Дмитрий Навой
Начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции ГАИ МВД

Соавтор концепции «Добрая дорога», снизившей аварийность в Минске более, чем в 4,5 раза и ряда успешных национальных и городских концепций в сфере транспорта и инфраструктуры. Инициатор создания интеллектуальной транспортной системы города Минска. Имеет несколько десятков успешных кейсов по реализации элементов «умной дороги» в Беларуси (Минск, Полоцк, Гомель и др.). Участник рабочих групп по повышению безопасности дорожного движения.

  • Спикер
  • Член программного комитета
Тема выступления на Форуме:
Управление дорожными инцидентами как элемент Умного города на примере города Минска

На улицах крупных городов ежедневно происходят сотни инцидентов (ДТП, ремонтные работы, общественно-политические мероприятия, культурно-массовые мероприятия и т.д.). В результате города и жители теряют время (простой в заторах, изменение маршрутов движения) и финансовые средства (перерасход топлива, повреждения транспортных средств и т.д.), ухудшается экологическая обстановка. Пример МКАД наиболее показателен, так как при нагрузке в часы пик в 100 тыс. единиц транспорта в час, любой инцидент неминуемо ведет к транспортному коллапсу. При этом люди неосознанно в него попадают, а те кто пытается объехать съезжают с МКАД и попадают в город, который не готов принять возросший объем трафика.

Предлагается рассмотреть существующую ситуацию и дальнейшее поэтапное внедрение системы инцидентов и маршрутного ориентирования в составе интеллектуальной транспортной системы города, как составной части «Умного города».

Предлагается ряд технических и технологических решений на примере МКАД для повышения безопасности и комфорта участников дорожного движения. Основные технологические направления: внедрение сервиса оповещения и маршрутизации с использованием платформ Яндекс, Google, интеграция платформы информирования с системой управления дорожным движением для адаптивного реагирования на инциденты и др. Основные технические направления: установка информационных табло, установка электронных дорожных знаков с динамически изменяемой информацией, реконструктивные мероприятия на МКАД и др.